26 Январь 2017

Образование в Древней Греции

Posted by admin under: Образование .

obrazovanie_v_drevnej_greciiВ процессе развития античной культуры и духовности постепенно начал вырабатываться человеческий идеал, в котором предполагается гармоничность, соединение духовной и физической красоты. С таким идеалом сопоставляется вся система образования и воспитания, уникальная для того времени.

Именно в элладских полисах впервые в истории возникла задача обучения детей свободного населения (в первую очередь, имелись в виду мальчики). При этом внимание обращали как на получение знаний в сфере науки, так и на понимание морального кодекса и физическое развитие.

Разновидности учебных заведений

Тогда появились государственные и частные учебные заведения. На особенностях образования сказались политические разногласия между полисами. В известном центре – в Афинах – с республиканским демократическим строем оформилась такая система обучения. Первые законы школ были созданы государственным деятелем и поэтом Солоном. В них предусматривалось, что учитель школы должен периодически сдавать экзамен, чтобы подтверждать права обучения других.

В школах занятия проходили только при дневном освещении. Если отец не сдавал сына в школу, то последний имел право не помогать отцу в старости. Учителя школ непременно показывали детям главные гимнастические упражнения, что будут изучаться в гимназиях. Среди учителей Афин проводили состязания в декламации и разных типах атлетики.

Особенности обучения

После воспитания дома мальчики с 7 лет начинали обучение в низшей школе, что носила название дидаксалейон. Здесь учили литературе, музыке, грамоте, арифметике, рисованию. Более глубокое изучение предметов с дополнением азов философии и астрономии продолжалось на 2-м уровне начального училища – в грамматической школе. Физическое обучение велось одновременно, в палестре (специальный комплекс). Все такие типы учебных заведений принадлежали в Афинах частным лицам.

Но афиняне обучали за госсредства тех детей, чьи родители погибали в бою, защищая Родину. Общее образование заканчивалось в гимназии, где мальчики 16-18 лет улучшали свои знания в науках (логика, риторика, география, гимнастика). Гимнасиями владело государство, для них создавались монументальные здания. Богатые граждане считали честью занимать выборную вакансию руководителя гимнасия.

Известные гимназии

Гимназии являлись интеллектуальными центрами полиса, в Афинах гимназий было несколько. При всех них была библиотека. Максимально прославилась Платоновская академия, в которой проводил беседы с учениками Ликей и Платон.

После гимнасия можно было становиться эфебом – учеником ВУЗа, которые в эпоху полисов были военными. А в эллинистическую эпоху изменились коренным образом, став гражданскими. Особой формой высшего образования были кружки, что группировались вокруг ученых мужей.

Рубрики

Быстрый переход

Мы рекомендуем